Общепит: бизнес и искусство №3

Общепит: бизнес и искусство №3

РЭНДИ ГАРУТТИ: «НАША СТРАТЕГИЯ — ПРИСУТСТВОВАТЬ ВО ВСЕХ ВЕЛИКИХ ГОРОДАХ МИРА»

На столичном Арбате открылся первый в России ресторан известной американской сети Shake Shack, где гостям предлагают популярные во многих странах мира бургеры, хот-доги и молочные десерты. Планами по особенностям развития данного проекта мы попросили поделиться Рэнди Гарутти, СЕО Shake Shack.

НИКОЛАЙ ЩЕРБАКОВ: «НАИБОЛЕЕ ОСТРОЙ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА ПОИСКА ХОРОШЕГО ПЕРСОНАЛА»

Ресторанный рынок в прошедшем году и в начале 2014-го впервые за много лет испытывает снижение динамики. Это касается сокращения количества открывающихся заведений и снижения оборотов уже существующих. Эксперты объясняют это и отголосками кризиса, добравшегося до нашей экономики, и более глубинными причинами, в числе которых значится изменение системы коммуникации представителей нового поколения, не предполагающего частого личного общения. О секретах успеха и тенденциях развития ресторанного бизнеса рассказывает президент Национальной ассоциации гостеприимства Николай Щербаков.

БИЗНЕС ПРОСТРАНСТВО

Чем активнее развивается бизнес-среда, тем острее ощущается в городе проблема нежилых помещений, которые зачастую либо слишком дороги для небольшой компании, либо неудобно расположены. Именно поэтому все большим спросом в мегаполисе начинают пользоваться коворкинги — специальные пространства, созданные для тех, кто не хочет работать ни в офисе, ни дома. Показательно, что на некоторых предприятиях питания
сознательно пошли на создание подобных мест для ведения бизнеса. В итоге уникальная концепция, гармонично сочетающая в себе эргономичность и практичность с уютной атмосферой, располагает к эффективному и творческому рабочему процессу.


SHOP IN CAFÉ
Светлана Вахрушева

Отечественная розничная торговля все больше фокусирует внимание на расширении спектра предлагаемых услуг и увеличении конкурентных преимуществ магазинов. А потому все чаще в торговых точках разных форматов появляются кафе, кондитерские и бистро.

ВРЕМЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Аренда в России считается одной из наиболее популярных форм имущественных договоров. Характерно, что в последнее время это касается предметов сервировки и оборудования, необходимых для проведения выездных
мероприятий. Об этом достаточно новом для отечественного рынка спектре услуг рассказывает Андрей Кучеренко, директор компании Rent4Party.

ПРАВО ВЫКУПА

Владельцы малого и среднего бизнеса в России имеют право на преимущественный выкуп арендуемого помещения, если таковое является собственностью Российской Федерации или муниципального образования, при
условии соблюдения нескольких требований. Как понять, имеются ли основания для обращения с заявлением о выкупе, куда с ним обратиться, какие документы необходимо при этом представить, рассказывает адвокат Первого столичного юридического центра Олег Сухов.

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

Для нечистоплотных действий персонала в заведениях, не оборудованных системами автоматизации, существует немало возможностей. Особенно данный вопрос остро стоит в отношении не чистых на руку барменов, способных нанести ощутимый урон имиджу предприятия питания.

АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Роман Хохлов

Поиск подходящего помещения является сегодня одним из наиболее трудоемких и затратных вопросов при реализации бизнес-проектов в сегменте HoReCa, особенно если учесть, что на столичном рынке коммерческой недвижимости спрос на квадратные метры ощутимо превышает предложение.

ПО КАДАСТРОВОМУ СЧЕТУ

В России введен новый порядок расчета налога на имущество торговых центров, офисов, ресторанов и предприятий бытового обслуживания. Если раньше эти организации платили налог исходя из балансовой стоимости имущества, то теперь, согласно поправкам в Налоговый кодекс, его будут начислять на основании кадастровой стоимости.

МЕТРЫ В ЛИЗИНГ

У любого ресторатора должна быть уверенность в том, что арендодатель не выставит его из только что отремонтированного помещения и ему не придется терпеть убытки, связанные в том числе с демонтажем и транспортировкой оборудования. Такую уверенность может дать лизинг недвижимости.

КУПИ-ПРОДАЙ
Роман Хохлов

Ресторанный бизнес считается одним из наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения. И его доходность может увеличиваться даже во время социальных кризисов. Поэтому финансовые вложения в готовые проекты в сегменте HoReCa считаются наиболее перспективными для начинающих предпринимателей, желающих оптимизировать свои издержки. Покупка готового бизнеса привлекает тем, что позволяет избежать многих ошибок и просчетов прежних собственников, вкладывая средства со значительно меньшей долей риска.